Образовательный процесс в детском саду осуществляется на основе Образовательной программы дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №12 (далее ОП ДО МДОУ №12)

Согласно Федеральному Закону №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» образование в МДОУ осуществляется на государственном языке РФ- русском..

Наша программа, ориентированная на ребенка, основана на глубокой уверенности, что каждый ребенок имеет право на образование, опирается на сильные стороны ребенка и предоставляет ему широкие возможности для активного, осмысленного познания мира посредством игры и других, адекватных возрасту ребенка форм и методов образования. 

Программа направлена на создание социальной ситуации развития дошкольников, социальных и материальных условий, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, формирования у него доверия к миру, к людям и к себе, его личностного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей посредством культуросообразных и возрастосообразных видов деятельности в сотрудничестве со взрослыми и другими детьми, а также на обеспечение здоровья и безопасности детей.

Цель программы. Разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

Содержание Программы в соответствии с требованиями включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

В содержательном разделе программы представлено описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями- «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие».

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

В основе реализации ОП ДО МДОУ №12 лежит комплексный подход, обеспечивающий всестороннее развитие детей развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях: 

· социально-коммуникативное развитие,

· познавательное развитие,

· речевое развитие,

· художественно-эстетическое развитие,

физическое развитие

Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание: – психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий, – особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды, – особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик, – способов и направлений поддержки детской инициативы, – особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников, – особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, отражает приоритетное направление работы детского сада ( познавательно – речевое развитие детей) и образовательные потребности, интересы детей, родителей . педагогов и ориентирована на:

· специфику национальных, социокультурных условий в которых осуществляется образовательная деятельность;

· условия, в которых осуществляется образовательный процесс, и направлена на поддержку областей основной части программы.

Программа содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической диагностики развития детей, а также качества реализации основной образовательной программы Организации.

Система оценивания качества реализации программы Организации направлена в первую очередь на оценивание созданных Организацией условий внутри образовательного процесса.

Программа содержит раздел взаимодействия детского с семьями воспитанников в ее основе, лежит идея сотрудничества, психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) в процессе воспитания и развития воспитанников ДОУ (Закон "Об образовании в Российской Федерации", гл. 4, ст. 44).

Главным в контексте взаимодействия нашего детского сада с семьей является личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания ребенка, что позволяет решать следующие задачи:

· повышение педагогической культуры родителей;

· приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;

· изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка;

· изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.

Вся система работы в нашем учреждении направлена на принятие семьи как первого и самого главного действующего лица в воспитании и образовании ребенка. Поэтому участие семьи в образовательном процессе позволяет повысить качество образования детей, так как родители заинтересованы в дальнейшем развитии своего ребенка.

Форма входа
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 24
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0