Образовательный процесс в детском саду осуществляется на основе Образовательной программы дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №12 (далее ОП ДО МДОУ №12)
Согласно Федеральному Закону №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» образование в МДОУ осуществляется на государственном языке РФ- русском..
Наша программа, ориентированная на ребенка, основана на глубокой уверенности, что каждый ребенок имеет право на образование, опирается на сильные стороны ребенка и предоставляет ему широкие возможности для активного, осмысленного познания мира посредством игры и других, адекватных возрасту ребенка форм и методов образования.
Программа направлена на создание социальной ситуации развития дошкольников, социальных и материальных условий, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, формирования у него доверия к миру, к людям и к себе, его личностного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей посредством культуросообразных и возрастосообразных видов деятельности в сотрудничестве со взрослыми и другими детьми, а также на обеспечение здоровья и безопасности детей.
Цель программы. Разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
Содержание Программы в соответствии с требованиями включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
В содержательном разделе программы представлено описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями- «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие».
Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
В основе реализации ОП ДО МДОУ №12 лежит комплексный подход, обеспечивающий всестороннее развитие детей развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях:
· социально-коммуникативное развитие,
· познавательное развитие,
· речевое развитие,
· художественно-эстетическое развитие,
физическое развитие
Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание: – психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий, – особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды, – особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик, – способов и направлений поддержки детской инициативы, – особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников, – особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, отражает приоритетное направление работы детского сада ( познавательно – речевое развитие детей) и образовательные потребности, интересы детей, родителей . педагогов и ориентирована на:
· специфику национальных, социокультурных условий в которых осуществляется образовательная деятельность;
· условия, в которых осуществляется образовательный процесс, и направлена на поддержку областей основной части программы.
Программа содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической диагностики развития детей, а также качества реализации основной образовательной программы Организации.
Система оценивания качества реализации программы Организации направлена в первую очередь на оценивание созданных Организацией условий внутри образовательного процесса.
Программа содержит раздел взаимодействия детского с семьями воспитанников в ее основе, лежит идея сотрудничества, психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) в процессе воспитания и развития воспитанников ДОУ (Закон "Об образовании в Российской Федерации", гл. 4, ст. 44).
Главным в контексте взаимодействия нашего детского сада с семьей является личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания ребенка, что позволяет решать следующие задачи:
· повышение педагогической культуры родителей;
· приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
· изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка;
· изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.
Вся система работы в нашем учреждении направлена на принятие семьи как первого и самого главного действующего лица в воспитании и образовании ребенка. Поэтому участие семьи в образовательном процессе позволяет повысить качество образования детей, так как родители заинтересованы в дальнейшем развитии своего ребенка.